Экофорум  негосударственных  некоммерческих  организаций  Узбекистана

Государственная программа на 2019 год

Государственная программа на 2019 год, проект которой на днях был представлен на обсуждение общественности http://2019.strategy.uz/

Проект вынесен на всеобщее обсуждение, которое продлится до 15 января.

     

Государственная программа «Год активных инвестиций и социального развития» – третий этап реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы (далее – Стратегия).

 В 2017 и 2018 гг. реализовывались Государственные программы «Год диалога с народом и интересов человека» и «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий». Их утверждали также с учетом мнений и предложений общества.

 Госпрограмма на 2019 год состоит из 253 пунктов. При ее разработке приняты во внимание основные идеи и предложения, обозначенные в Послании Президента парламенту 28 декабря 2018 года, а также ключевые задачи Стратегии. Кроме того, в рамках всеобщего обсуждения документа намечено проведение круглых столов, открытых диалогов, дискуссий с участием граждан, международных экспертов, специалистов соответствующих министерств и ведомств, бизнес-сообщества, а также представителей других институтов гражданского общества. 

 В проект заложена реализация целого комплекса мероприятий по пяти основным направлениям Стратегии:

 1. В сфере совершенствования государственного и общественного строительства:

·        внедрение практики утверждения членов Правительства Олий Мажлисом, а руководителей территориальных госорганов – соответствующими Кенгашами народных депутатов;

·        разработка новой редакции Закона «О нормативно-правовых актах»;

·        повышение зарплат членам и сотрудникам парламента в размерах, не меньше установленных для сотрудников других госорганов (Минюста, Генпрокуратуры и Верховного суда);

·        внедрение института стажеров-помощников депутатов из числа студентов и магистрантов вузов правоведческих направлений;

·        оптимизация числа зампремьеров, а также отмена практики, при которой они одновременно возглавляют определенное ведомство;

·        создание новых органов по реализации единой госполитики в сферах энергетики, транспорта,  мониторинга сферы производства и торговли алкогольной и табачной продукцией;

·        передача создаваемому министерству транспорта государственно-властных полномочий от АО «Ўзбекистон темир йўллари» и образованных в результате реорганизации НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари» структур.

 

2. В сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы:

·        разработка проекта Закона «О международном коммерческом арбитраже»;

·        организация Высшей школы судей. В стенах этого заведения предусматривается: подготовка кандидатов в судьи по годичной образовательной системе магистратуры, 2-месячные курсы переподготовки судей на руководящие должности, повышение квалификации судей и сотрудников аппарата судов;

·        совершенствование порядка отбора и назначения на должность судьи, пересмотр возрастного ценза для впервые назначаемых кандидатов в судьи;

·        упрощение системы оказания гражданам паспортных услуг. Предлагается осуществлять постановку граждан Узбекистана на учет, постоянную прописку прибывших из других областей, а также при переезде с одного адреса на другой в пределах одной территории, – в близлежащих к месту жительства районных, городских ОВД;

·        совершенствование системы исполнения наказания: отмена ограничений в отношении права встреч несовершеннолетних осужденных с родителями или заменяющими их лицами, введение отдельного порядка встреч для осужденных женщин со своими детьми, увеличение количества встреч для осужденных и телефонных разговоров;

·        совершенствование административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства: унификация норм уголовного законодательства, систематизация норм уголовно-процессуального законодательства, разработка проекта Кодекса об административных правонарушениях;

·        дальнейшее совершенствование деятельности судебной экспертизы, в частности, создать систему частной судэкспертизы в качестве альтернативы госучреждениям и др.

 

3. В сфере развития экономики и привлечения активных инвестиций:

·        введение современной системы национальных расчетов, с полным ее внедрением с 1 января 2020 года;

·        разработка новой редакции Налогового кодекса к 1 сентября 2019 года (см. подробнее);

·        реформирование и ускоренное развитие рынка страхования: разработка новой редакции Закона «О страховой деятельности», наделение банков статусом страхового агента;

·        меры по приватизации земельных участков, занятых зданиями и сооружениями граждан и юридических лиц;

·        разработка Национальной концепции цифровой экономики;

·        поэтапная отмена налоговых и таможенных льгот;

·        ратификация Римской декларации о всемирной продовольственной безопасности, а также Картахенского протокола по биобезопасности;

·        разработка Стратегии инвестиционной политики, создание в стране «инвестиционных хабов»;

·        пересмотр Закона «О концессиях»;

·        ускорение процесса вступления Узбекистана во Всемирную торговую организацию и др.

 

4. В сфере развития социальной сферы:

·        пересмотр порядка определения минимального размера заработной платы, отказ от привязки налоговых и других платежей к размеру «минималки», увеличение размеров зарплаты работников за счет повышения тарифного коэффициента по ЕТС, а размеров пенсий, стипендий и пособий – исходя из показателя повышения тарифных коэффициентов по ЕТС;

·        разработка новой редакции Трудового кодекса к 20 декабря 2019 года;

·        создание межведомственного программного комплекса «Единая национальная трудовая система», в которой будут отражаться занятость и «личная история» трудовой деятельности трудоспособных граждан;

·        разработка новой редакции Закона «О занятости населения»;

·        поддержка матерей детей-инвалидов с детства: при отсутствии необходимого для назначения пенсии трудового стажа им будет назначаться социальное пособие;

·        оптимизация процесса сбора документов, необходимых для назначения пенсии: создание электронной базы архивных данных, внедрение межведомственного обмена информацией, введение госуслуги по назначению пенсии через Центры госуслуг;

·        совершенствование правовых основ внедрения механизмов обязательного медицинского страхования, поэтапное внедрение которого предполагается с 2021 года;

·        упрощенное признание дипломов ведущих вузов иностранных государств: без проведения дополнительных испытаний и др.

 

5. В сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики:

·        проведение Восьмой региональной конференции экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA VIII);

·        разработка государственной стратегии по переходу к «зеленой экономике» в связи с присоединением Узбекистана к Парижскому соглашению;

·        разработка проекта Закона «О дипломатической службе»;

·        организация и проведения в Самарканде Международного форума соотечественников и др.